«Замки на песке»

12 февраля 2017

Все мы родом из детства, но об этом забыли.

Как волшебные замки из песка возводили.

Ждали Деда Мороза, хороводы водили…

Только канули в Лету вера в сказку и в чудо.

Где песочные замки? Где-то в памяти, где-то…

Кто из нас в детстве не лепил «пирожки» и не строил пасочки в песке? С тем же удовольствием и современные дети играют в песке.

Песочной терапией занимаюсь 12 лет. За это время все больше и больше убеждаюсь в ее терапевтической ценности.

Чем же хорош песок?

Прежде всего-это природный материал, который может принимать любую форму. В сухом виде он имеет одни свойства, а мокром совершенно другие, но всегда возвращается в свое прежнее состояние. Недаром существует выражение «замки на песке» - символ чего-то иллюзорного, того, что не сохраняется навсегда.

Хороша песочная терапия тем, что доступна и детям и взрослым. Тут не нужны особые художественные умения, нет понятия «правильно-неправильно». Делая песочные постройки, клиенты преодолевают запреты сознания и выстраивают свои внутренние конфликты. В процессе работы, изменяя картины, они могут и самостоятельно найти пути решения некоторых проблем.

Для детей песочница особо интересна… Вспомним, сколько запретов ставят родители? Не пачкай руки, не пачкай одежду, не бери и т.д. Ставя запрет на «грязь», ставят запреты на проявление эмоций. А в песочнице можно строить, можно ломать, можно пачкать руки.

В работе с песком использую не только наборы «Песочная магия» от «Иматон», но и всевозможные предметы из природного материала. Такие, как шишки, перышки, веточки, орехи, камни, разноцветные стеклышки с берега моря и т.д. Активно используются бусины, пуговицы и мелкие фигурки животных, птиц, людей.

Предлагаю несколько игр на песке для детей:

- «Найди пиратский клад». Инструкция: на необитаемом острове пираты спрятали клад. Его надо найти. Ты будешь искать , а я буду говорить «горячо – холодно». Развивается мелкая моторика, внимание. Хорошо использовать для тревожных детей.

- «Полей цветок». Берется маленький разовый стаканчик, заполняется на ½ песком. В другой разовый стаканчик наливается вода на 1/3. Инструкция: в это стакане посадили семечко цветка. Его надо полить. Вот пипетка, которой ты будешь поливать. Развивается терпение, усидчивость. Игру хорошо использовать для гиперактивных детей.

- «Составь рассказ». Ребенку предлагают выбрать несколько игрушек и составить небольшой рассказ про них. Направлена на развитие воображения, мышления и т.д.

Можно достаточно долго описывать свойства, качества, эффективность песочной терапии. Такой цели у меня не было.

Не сомневаюсь, что у любого психолога, который занимается данной техникой есть много своих наработок.

Новикова Е. А.

Статья

form-close

Форма обращений

form-icon