Информация для педагогов по консультированию несовершеннолетних на «Телефоне Доверия»

Информация

Специалист нашего Центра педагог-психолог Валентина Ивановна Разенкова подготовила статью на тему «Информация для педагогов по консультированию несовершеннолетних на «Телефоне Доверия»».

У детей и подростков часто возникают ситуации, с которыми им в силу возраста и отсутствия жизненного опыта трудно разобраться самостоятельно. В такие моменты просто не знаешь, куда и к кому обратиться. Близкие люди часто не понимают, у них нет времени выслушать, кажется, что на первом месте у них стоят свои важные взрослые дела. Да и не с каждой проблемой подойдешь к родителям. И друзья не могут подсказать, как поступить, т.к. сами еще не обладают необходимыми знаниями. Что же делать ребенку с потребностью выговориться, рассказать о себе что-то, встретить понимание и сочувствие, не быть осмеянным и опозоренным?

Важно, чтобы на пути практически каждого ребенка мог встретиться Педагог с большой буквы: авторитетный, неравнодушный, способный посоветовать, поддержать в трудную минуту.

Именно от такого педагога, которому он доверяет и к чьему мнению прислушивается, ребенок должен услышать, что существует специальная служба – детский телефон доверия (8-800-2000-122), куда может обратиться любой человек, попавший в беду и поделиться своими переживаниями, тем, что беспокоит.

На классном часе или в личной беседе, с глазу на глаз, необходимо рассказать детям, что звонок по телефону доверия бесплатный, 24 часа в сутки, анонимный, т.е. секретный и никто из знакомых, близких не узнает о его содержании.

Педагогу необходимо довести до сведения детей, что на телефоне доверия работают опытные, специально обученные люди - психологи, люди, которые знают, как помочь и готовые бескорыстно это сделать! На телефоне доверия нет места осуждениям и нравоучениям, работающие здесь способны поддержать в трудную минуту, вместе найти выход из любой проблемной ситуации, понять, что чувствует позвонивший.

Детям и подросткам важны любые формы поддержки, помощи. Кому-то удобнее поговорить по душам с педагогом или со школьным психологом, кому-то легче обратиться в психологический центр, а кто-то хочет обсудить свои переживания с человеком - невидимкой, который всегда выслушает, поймет и не осудит.

Главный инструмент в работе с подростком – разговор с ним. И лучше если этот разговор состоится с профессионально подготовленными специалистами. Помните, что вовремя проинформировав детей о существовании и возможностях службы экстренной психологической помощи «Телефон Доверия» вы, может быть, спасете чью-то жизнь!

Информация для педагогов по консультированию несовершеннолетних на «Телефоне Доверия»
form-close

Форма обращений

form-icon