Психологические аспекты преемственности дошкольного и школьного образования»

Семинар

12 апреля 2024 года в студии «Российского общества «Знания» (креативный кластер «Поток») состоялся семинар для педагогов-психологов дошкольных и общеобразовательных организаций города Курска по теме «Психологические аспекты преемственности дошкольного и школьного образования». Модератором семинара выступала педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония» Светлана Васильевна Базарова.

С вступительным словом «Актуальные проблемы обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования» выступил директор Центра Пилипенко Владимир Евгеньевич.

Базарова С.В. представила выступление «Роль психологической службы в осуществлении преемственности в системе детский сад – начальная школа». Особое внимание Светлана Васильевна уделила взаимодействию педагогов-психологов и родителей по подготовке ребенка к школе.

Опыт взаимодействия по организации преемственности дошкольного и начального общего образования представили педагог-психолог МБДОУ № 117 г. Курска Иорданова Елена Александровна и педагог-психолог МБОУ «СОШ № 54 им. Героя Советского Союза Н.А. Бредихина г. Курска Мороз Марина Ивановна. Участники семинара познакомились с моделью организации преемственности детский сад – начальная школа и эффективными технологиями психолого-педагогического сопровождения на этом этапе. Системная работа дошкольного психолога Иорданова Е.А. и школьного психолога Мороз М.И. по обеспечению преемственности позволяет успешно подготовить детей к обучению в школе.

Особенности коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению (в условиях дошкольного отделения ОКОУ «Курская школа «Ступени») представила Чуйкова Татьяна Анатольевна. Татьяна Анатольевна познакомила коллег со спецификой работы с воспитанниками, имеющими статус ОВЗ и инвалидностью.

Преемственность в работе ДОУ и школы по развитию социально-коммуникативных компетенций детей через театрализованную деятельность представила педагог-психолог МБДОУ № 96 г. Курска Бовт Дарья Олеговна. Дарья Олеговна поделилась опытом проведения театрально-игровой деятельности в подготовительной группе, были представлены различные технологии развития социально-коммуникативных компетенций детей. Под руководством Бовт Д.О. коллеги приняли участие в театрализованной игре «Прокурор и адвокат».

Каждый выступающий подготовил презентацию и видеоролики, которые позволили заинтересовать аудиторию в ходе представления педагогического опыта.

Завершился семинар групповой дискуссией «Пути решения проблемных ситуаций, связанных с эффективностью деятельности педагогов-психологов при организации преемственности дошкольного и школьного образования», в ходе которой специалисты получили возможность прояснить свою собственную позицию и наметить перспективы в работе.

Психологические аспекты преемственности дошкольного и школьного образования»
Психологические аспекты преемственности дошкольного и школьного образования»
Психологические аспекты преемственности дошкольного и школьного образования»
Психологические аспекты преемственности дошкольного и школьного образования»
Психологические аспекты преемственности дошкольного и школьного образования»
Психологические аспекты преемственности дошкольного и школьного образования»
Психологические аспекты преемственности дошкольного и школьного образования»
form-close

Форма обращений

form-icon