«Технологии работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью в условиях сетевой формы реализации»

Семинар

4 февраля 2025 года в студии «Российского общества «Знания» (креативный кластер «Поток») состоялся семинар для педагогов-психологов дошкольных и общеобразовательных организаций города Курска по теме: «Технологии работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью в условиях сетевой формы реализации».

Модератором семинара выступала педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония» Базарова Светлана Васильевна, которая осветила актуальные проблемы развития и обучения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью в современном образовании.

В ходе семинара был представлен опыт специалистов, работающих с этими категориями детей в образовательных организациях города Курска.

Современные технологии развития речи обучающихся с особыми образовательными потребностями в практической деятельности учителя-логопеда представила Шишкова Светлана Александровна, учитель-логопед "Детский сад № 15" города Курска и центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». Особое внимание было обращено на взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках коррекционно-развивающей работы.

Ткаченко Лиана Валерьевна, педагог-психолог "Детский сад № 15" города Курска познакомила участников семинара с методами сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ. Лиана Валерьевна показала фрагменты индивидуальных занятий с детьми по развитию сенсомоторных функций.

Методы и технологии работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и (или) инвалидностью представила педагог-психолог лицея № 6 Ступакова Светлана Николаевна. Она продемонстрировала алгоритм психолого-педагогического сопровождения таких обучающихся, а также предложила эффективные психокоррекционные приемы.

Педагог-психолог «Средняя общеобразовательная школа № 53 им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева» Ходыревская Антонина Борисовна представила выступление на тему «Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога по организации работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью». Антонина Борисовна подробно остановилась в разграничениях деятельности педагога-психолога и учителя-дефектолога в работе с такими детьми.

Опыт взаимодействия по организации инновационной деятельности с детьми с ОВЗ представили специалисты детского сада № 117 - старший воспитатель Переверзева Яна Алексеевна и педагог-психолог Иорданова Елена Александровна. Используя образовательный набор Matata Lab, они организовали психокоррекционную работу, которая повышает эффективность коррекционно-развивающего воздействия на ребенка. Елена Александровна и Яна Алексеевна предложили психологам, используя этот образовательный набор, создать для робота маршрут по карте «В поисках приключений».

Завершился семинар групповой дискуссией «Пути решения проблемных ситуаций, связанных с эффективностью деятельности педагогов-психологов при организации работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью», в ходе которой специалисты наметили перспективы дальнейшей работы.

«Технологии работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью в условиях сетевой формы реализации»
«Технологии работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью в условиях сетевой формы реализации»
«Технологии работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью в условиях сетевой формы реализации»
«Технологии работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью в условиях сетевой формы реализации»
«Технологии работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью в условиях сетевой формы реализации»
form-close

Форма обращений

form-icon