Безопасность в интернете

10 марта 2021

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Каждый ребенок уже с 3 – 4-х летнего возраста активно пользуется различными гаджетами, и даже имеет свою страничку в социальных сетях. Безусловно, есть масса плюсов в компьютерных технологиях, которые выступают мощным инструментом в развитии, образовании и в коммуникации. Однако и тут есть обратная сторона медали и порой, при пренебрежении правилами пользования масcмедиа последствия могут быть очень серьезными.

Среди рисков, которые необходимо учитывать при использовании ребенком социальных сетей можно выделить следующие: вовлечение детей в деструктивные сообщества, риск стать жертвой кибер-мошенников, кибербуллинга, получить интернет-зависимость.

Вот несколько правил, которые помогут защитить вашего ребенка от неприятных последствий при использовании интернета:

  • При создании паролей для социальных сетей не следует использовать личные данные (даты, возраст) и не хранить их на электронных устройствах; используя чужой компьютер всегда проверять корректно ли был совершен выход из личного профиля;
  • Ребенку не следует размещать максимальную информацию о себе (фото, видео, домашний адрес, номер школы и прочие места, где он часто бывает);
  • Страничка ребенка должна быть закрыта, а в настройках профиля социальной сети лучше установить максимальную приватность, и объяснить своему ребенку, что добавлять в друзья лучше только тех, с кем он знаком лично, не вести переписку с людьми, с которыми он не знаком в реальной жизни и конечно не встречаться лично с людьми из виртуального мира;
  • При поиске информации все необходимо перепроверять в других источниках и использовать только авторитетные сайты; аккуратно использовать отметки и репосты, критично относиться к информации, размещенной в социальных сетях;
  • При использовании «родительского контроля» не стоит пренебрегать личными границами ребенка - эту необходимость лучше обсудить с ребенком, поясняя, что программа позволяет отслеживать действия не ребенка (так как родители ему доверяют), а недобросовестных людей;
  • Помнить, что взрослые являются примером поведения, поэтому время, проводимое детьми в сетях может быть продемонстрированно именно по этому принципу;
  • Больше дружить со своим ребенком, проявляя максимальный интерес к его жизни, переживаниям, успехам и огорчениям. Больше совместно проводить время, и кстати, для совместного досуга, можно вместе с ребенком работать над созданием полезного, позитивного, доброго контента;
  • Дружить со своим ребенком и обсуждать с ним необходимость соблюдения правил безопасности в сети, и обязательно убедить ребенка в том, что, если он вдруг почувствовал угрозу в сети, он всегда может рассчитывать на поддержку и помощь со стороны взрослых, и он не должен бояться и стесняться обращаться за этой поддержкой.

*Подготовлено по материалам лекции «Дети и сети» Мальвины Михайловны Друкер – директора центра коммуникационных и мультимедийных технологий «Медиапарк» (Медиаэкология киберпространства), психолога, преподавателя БФУ им. И. Канта | IKBFU, лектора Российского общества «Знание».

Педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония»
Мария Юрьевна Бояркина

form-close

Форма обращений

form-icon