Как мотивировать детей?
Основные правила мотивации:
- Позитив вместо негатива.
- Награды и похвала вместо угроз и наказаний.
У нас есть 2 способа мотивации: «кнут» (угрозы, обещания лишить чего-то, наказать) и «пряник» (обещания поощрения, награды).
- Когда мы мотивируем ребенка «кнутом», то ребенок испытывает массу «отрицательных» эмоций. Это все переносится на дело, к которому мы приучаем ребенка и постепенно – на фигуру родителей.
- Родители, мотивирующие детей «пряником», получают в ответ желание сотрудничать и отклик на свои просьбы. Ребенок в таком настроении делает максимум того, на что способен. Потому что делать это – приятно.
Любое наказание можно сформулировать как награду, и наоборот, любую награду можно сформулировать как наказание.
Сравните 2 высказывания:
- Никаких мультиков, пока игрушки не соберешь.
- Как только соберешь игрушки, я сразу включу тебе мультики.
- Мне не нравится, что ты так медленно собираешься.
- Мне нравится, что ты уже почти надел один носок.
Родитель озвучивает одни и те же факты, но эмоциональное восприятие этих двух фраз кардинально различается. В первом случае это кнут, а во втором – пряник.
Правило кнута и пряника работает и работает очень быстро. Как только вы начинаете искренне хвалить детей за то, что они смогли, у них появляется мотивация к порученному делу.
Это работает не только со школой и уроками, но с любыми привычками, которые вы хотите выработать у детей.
Будьте последовательны и терпеливы.
Разенкова Валентина Ивановна
педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония»