Как помочь детям не «залипать» в гаджетах?
25 февраля 2024
Цифровое поколение
Ваш ребëнок всë свободное время проводит в гаджетах? Устраивает истерики, когда ему запрещают ими пользоваться?
Современные дети родились в цифровую эпоху, их называют digital natives (цифровое поколение).
Если для более старшего поколения онлайн - это достижение цивилизации, то для нынешних детей - это привычная реальность с самого начала их жизни.
Как же помочь детям не «залипать» в гаджетах?
- Показывайте личный пример.
Не берите телефон в руки после 8 вечера или с утра в выходные. Установите ваше личное семейное «время без телефона», когда все проводят время вместе или порознь, но без гаджетов. - Выстройте чëткий режим дня.
Важно в этом графике выделить специально отведенное время под гаджеты. - Показывайте разные возможности использования гаджета.
Ребëнок должен знать, что смартфон или компьютер нужен не только для игр. Установите ребенку полезные приложения: планировщики времени, тренажëры устного счëта или таблицы умножения, логические задачки, тесты по русскому или английскому языку и т. д. Покажите свои любимые полезные приложения и расскажите, как вы их используете в жизни. - У ребëнка должно быть чëтко оговоренное экранное время.
Сколько минут он может играть по выходным? Можно ли играть по будням и если да, то в какое время и сколько? Может ли ребенок «заработать» дополнительное экранное время хорошим поведением, оценками или для вас такая практика неприемлема? Ответьте себе на эти вопросы и с результатами идите к ребëнку. - Установите родительский контроль. Минимальный набор функций родительского контроля по умолчанию встроен во все современные смартфоны. Обычно это запрет на загрузку определенных файлов (на Android), автоматический выход из приложения, возрастной ценз, запрет на покупки в магазинах приложений.
- Замените игры в гаджетах на более полезные онлайн-занятия.
Предложите ребëнку пройти курс по созданию игр, освоить навыки графического дизайна, поучаствовать в онлайн-соревнованиях или выберите для него любой другой образовательный проект. Большинство курсов представляют собой живой формат общения в зум или других платформах, что благоприятно сказывается на развитии ребёнка.
Денисова Евгения Павловна
педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония»