Критика ребёнка: когда родителю стоит вмешаться?

05 декабря 2024

Каждый родитель хотя бы раз оказывался в ситуации, когда на его ребенка начинает повышать голос кто-то посторонний — будь то другой взрослый на детской площадке, в магазине или в общественном транспорте. В этот момент родитель сталкивается с дилеммой: вмешаться и защитить ребенка или пустить ситуацию на самотек?

Когда стоит вмешаться?

  1. Агрессивная или унизительная форма критики. Ребенок не должен подвергаться эмоциональному давлению или оскорблениям, которые могут нанести вред его самооценке.
  2. Неправомерная критика. Если посторонний человек критикует ребенка без понимания контекста, особенно если поведение ребёнка связано с особенностями развития.
  3. Ребенок не может защитить себя. Вмешательство родителя поможет ему почувствовать защиту и поддержку.

Когда лучше не вмешиваться?

  1. Критика справедлива и конструктивна. Если замечание со стороны постороннего обоснованное это может стать полезным уроком.
  2. Критика подана в уважительной форме. Это учит ребенка воспринимать конструктивную критику без эмоциональных всплесков.
  3. Ребенок способен сам справиться с ситуацией. Такой опыт поможет развить уверенность и самостоятельность в общении с окружающими

Главное — помнить, что в ваших действиях должна быть гармония между защитой ребенка и умением предоставить ему свободу для самостоятельного принятия решений.

Ваша задача — показать ребенку, что он всегда может рассчитывать на вас, но в то же время вы учите его ответственности за свои поступки.

Денисова Анна Александровна
педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония»

form-close

Форма обращений

form-icon