Причины школьной неуспеваемости младших школьников. Часть 2
17 апреля 2025
Неуспевающие младшие школьники плохо усваивают учебный материал и постепенно теряют интерес к занятиям. Одной из главных задач психологической коррекции является восстановить у ребенка желание учиться. Важная роль в этом процессе принадлежит родителям.
Вот несколько рекомендаций родителям для преодоления неуспеваемости ребенка в начальных классах:
- Всегда оставайтесь на стороне вашего ребенка. Ребенку важно, чтобы его поддерживали. Оценивайте не личность ребенка, а его поступок.
- Сформируйте у ребенка правильное отношение к неудачам. Ребенку важно объяснить, что все его проблемы вы решите вместе.
- Составьте режим дня для ребенка, включающий четкий график занятий с чередованием времени учебы и отдыха. Выполнение домашних работ должно строиться по принципу «от более сложного к простому».
- Поддерживайте комфортную домашнюю обстановку, исключающую семейные конфликты.
- Совместно со специалистами (психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) выясните причины неуспеваемости и найдите способы восполнения пробелов в учебной деятельности. Это могут быть дополнительные занятия с учителем или индивидуальные занятия с репетитором.
- Используйте дополнительные материалы, образовательные интернет-ресурсы. Хорошо помогают воспринимать информацию визуальные материалы (слайды, презентации, карты, таблицы).
- Помогайте ребенку выполнять домашние задания. Важно регулярно повторять пройденный материал, используйте карточки-задания, тесты и т.д.
- Поддерживайте позитивную связь с учителем или репетитором. Совместно обсуждайте и разбирайте трудные темы или задания.
- Используйте компенсаторные возможности ребенка: запишите ребенка в спортивные или творческие кружки (секции) в соответствии с его интересом.
- Позаботьтесь о физическом здоровье ребенка: регулярно посещайте медицинских специалистов различного профиля.
Родители, помните! Своевременное устранение причин неуспеваемости у ребенка в начальных классах будет способствовать изменению мотивации на обучение и положительно повлияет на результаты учебной деятельности.
Базарова Светлана Васильевна
педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония»