Самый важный номер
У детей и подростков часто возникают ситуации, с которыми им в силу возраста и отсутствия жизненного опыта трудно разобраться самостоятельно. В такие моменты дети просто не знают, куда и к кому обратиться. Близкие люди часто не понимают, у них нет времени выслушать, кажется, что на первом месте у них стоят свои важные взрослые дела. Да и не с каждой проблемой подойдешь к родителям. И друзья не могут подсказать, как поступить, т.к. сами еще не обладают необходимыми знаниями и опытом. Что же делать ребенку с потребностью выговориться, рассказать о себе что-то, встретить понимание и сочувствие, не быть осмеянным и опозоренным?
Важно, чтобы на пути практически каждого ребенка мог встретиться человек: авторитетный, неравнодушный, способный посоветовать, поддержать в трудную минуту. Именно от такого человека, которому он доверяет и к чьему мнению прислушивается, ребенок должен услышать, что существует специальная служба – детский телефон доверия (8-800-2000-122; 22-37-77), куда может обратиться любой человек, попавший в беду и поделиться своими переживаниями, тем, что беспокоит.
В рамках профилактической работы, на классном часе или в личной беседе, необходимо рассказать детям, что звонок по телефону доверия бесплатный, 24 часа в сутки, анонимный, т.е. секретный и никто из знакомых, близких не узнает о его содержании.
Педагогу необходимо довести до сведения детей, что на телефоне доверия работают опытные, специально обученные люди - психологи, которые знают, как помочь и готовые бескорыстно это сделать! На телефоне доверия нет места осуждениям и нравоучениям. Специалисты, работающие на телефоне доверия, способны поддержать в трудную минуту, помочь найти выход из любой проблемной ситуации и понять, что чувствует позвонивший ребенок.
Детям и подросткам важны любые формы поддержки, помощи. Кому-то удобнее поговорить по душам с педагогом или со школьным психологом, кому-то легче обратиться в психологический центр, а кто-то хочет обсудить свои переживания с человеком - невидимкой, который всегда выслушает, поймет и не осудит.
Главный инструмент в работе с подростком – разговор с ним. И лучше если этот разговор состоится с профессионально подготовленными специалистами.
Помните! Информация о телефоне доверия (8-800-2000-122; 22-37-77) должна быть у каждого ребенка в дневнике, телефоне. Тогда, находясь в ситуации затруднения, ребенок сможет сделать нужный и своевременный звонок.
Вовремя проинформировав детей о существовании и возможностях службы экстренной психологической помощи «телефон доверия» вы, может быть, спасете чью-то жизнь.
Разенкова Валентина Ивановна
педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония»